26 марта 2021, 11:07

Инспекторы ГИМС напоминают: выходить на лёд в весенний период опасно

Скачать оригинал

«Всякий лед до тепла доживет» - гласит русская народная пословица. Однако весна не всегда несет радость тому, кто не соблюдает правила поведения на водных объектах. С каждым днем нахождение на льду становится все более опасным, даже если с берега кажется, что ледяная корка прочная.

Временно исполняющий обязанности начальника Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Коми Анатолий Редько дал несколько рекомендаций жителям и гостям республики по безопасному поведению на реках и озерах республики: «На сегодняшний день толщина ледового покрова сохраняется, но лёд постепенно теряет свою прочность. Весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а сразу проламывается, превращаясь в ледяную кашу. Поэтому собираясь на рыбалку, нужно брать с собой простые спасательные средства («конец Александрова» и спасательную доску), которые надо держать под рукой. Для усиления опоры рядом с лункой надо класть принесенную доску - это повышает безопасность рыбака на льду. Лунки в целях безопасности пробивать на расстоянии не менее 5-6 метров друг от друга. Рыбаки не должны собираться большими группами. Необходимо остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега, так как в этих местах лед всегда тоньше. Предельно осторожно передвигаться по льду вблизи выступающих на поверхность кустов, а также как можно дальше обходить те участки, где сбрасываются теплые сточные воды промышленных предприятий. Безопаснее всего передвигаться по прозрачному, с зеленоватым оттенком льду, придерживаясь при этом протоптанных тропинок».

«Передвигаться по льду на автомобиле безопасно только по специально оборудованным ледовым переправам, однако и на них необходимо соблюдать требования безопасности. При движении по ледовой переправе обязательно следите за дорожными знаками, которые ограничивают грузоподъемность на переправе. Грузоподъемность на переправах уменьшается в зависимости от толщины льда. Ни в коем случае нельзя выезжать на лед с перегруженной машиной и обязательно необходимо высаживать пассажиров перед въездом на ледовую переправу» - отметил Анатолий Редько.

 Также Анатолий Редько обратился к любителям езды на снегоходе: «Помните, снегоход на льду обладает плохой управляемостью, поэтому существует реальная опасность неуправляемого заноса и разворота снегохода. Необходимо всегда оставлять достаточно свободного места для безопасной остановки снегохода или совершения поворота. При возникновении на пути движения снегохода хотя бы незначительного препятствия, которым могут оказаться даже осколки льда, оставленные рыбацким буром, это транспортное средство опрокидывается во внешнюю сторону от поворота, в эту же сторону выбрасываются сидящие на нём люди. При возникновении заноса гусеницы снегоход может опрокинуться, так как высокой устойчивостью это транспортное средство не отличается, вывести снегоход из размокшего снега бывает достаточно сложно, а в некоторых случаях невозможно. Снегоход обладает достаточным весом, поэтому может нанести человеку серьёзные увечья».

 Особое внимание необходимо уделить детской безопасности: «Родителям и педагогам необходимо провести дополнительные беседы с детьми в преддверии весенних каникул. Не допускайте появления детей у водоемов весной, особенно во время ледохода, предупредите об опасностях и коварстве весеннего льда, строго запрещайте игры и шалости вблизи водоемов» - подчеркнул Анатолий Редько.


Эта статья полезна?
0% посетителей считают статью полезной